Бази даних


Наукова періодика України - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Повнотекстовий пошук
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (4)Реферативна база даних (7)
Список видань за алфавітом назв:
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  L  M  N  O  P  R  S  T  U  V  W  
А  Б  В  Г  Ґ  Д  Е  Є  Ж  З  И  І  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Авторський покажчик    Покажчик назв публікацій



Пошуковий запит: (<.>A=Щелкунова Л$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6
1.

Емец М. С. 
Моделирование влияния интеграционных процессов на развитие международного туризма (на примере стран Центральной и Восточной Европы) [Електронний ресурс] / М. С. Емец, Л. И. Щелкунова // Бізнес Інформ. - 2017. - № 4. - С. 107-112. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2017_4_17
Цель работы - выявление и исследование факторов влияния на развитие международного туризма в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) в условиях интеграции. Проведен поиск путей построения системы индикаторов интеграции в туризме и математических моделей влияния интеграционных процессов на развитие международного туризма. В результате исследования были выявлены показатели интеграции, которые положительно влияют на величину результирующей переменной, хотя не во всех построенных моделях обладают высокой значимостью. Подтверждена гипотеза о том, что факторы, связанные с интеграционными процессами, влияют на развитие туризма в странах региона, однако характер такого влияния не всегда однозначный.
Попередній перегляд:   Завантажити - 350.05 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
2.

Аршава Е. А. 
Применение математического моделирования в разработке системы управления качеством образования [Електронний ресурс] / Е. А. Аршава, Л. Р. Щелкунова, Р. Д. Посылаева, Н. Є. Гуту // Новий Колегiум. - 2013. - № 4. - С. 27-31. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/NovKol_2013_4_8
Попередній перегляд:   Завантажити - 211.365 Kb    Зміст випуску     Цитування
3.

Щелкунова Л. И. 
Подходы к параметризации оптимизационных задач архитектурно-градостроительного решения [Електронний ресурс] / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Збірник наукових праць [Херсонського державного університету]. Педагогічні науки. - 2018. - Вип. 81(3). - С. 249-254. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znppn_2018_81(3)__52
Попередній перегляд:   Завантажити - 210.892 Kb    Зміст випуску     Цитування
4.

Щелкунова Л. И. 
Фрактальный анализ динамики международных прибытий в туризме [Електронний ресурс] / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Бізнес Інформ. - 2019. - № 1. - С. 178-183. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/binf_2019_1_26
Поставлена задача определения глобальных и локальных фрактальных характеристик временных рядов, характеризующих развитие международного туризма, с целью выявления особенностей динамики их эволюции, свойств самоподобия, трендоустойчивости, наличия "эффекта памяти". В результате исследования были выявлены свойства трендовости динамики международных прибытий в мире, Европе и на Ближнем Востоке. Также удалось выявить цикличность этих процессов и установить длину цикла для Европейского региона и для мира в целом. Кроме того, была установлена высокая зависимость развития туризма от геополитической ситуации в Ближневосточном регионе.
Попередній перегляд:   Завантажити - 584.409 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
5.

Щелкунова Л. И. 
Математические методы и нелинейная архитектура в системе интегративного обучения [Електронний ресурс] / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Фізико-математична освіта. - 2019. - Вип. 3. - С. 163-169. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2019_3_26
Поднят вопрос междисциплинарности пространства знаний нелинейной архитектуры, среди которых выделены математические методы и модели. Предложены подходы включения современных математических знаний в образовательный процесс путем внедрения интегративных технологий. Работа направлена на устранение противоречий, связанных с несоответствием содержания математического образования студентов архитектурных специальностей требованиям современного архитектурного проектирования. Использованы следующие методы: сбор, систематизация, классификация и обобщение информации относительно поставленной проблемы, сравнительный анализ разных педагогических подходов, синтез и анализ результатов собственной педагогической интегративной деятельности. Обосновано, что нелинейная архитектура носит междисциплинарный характер и в этом пространстве одну из ведущих ролей играют математические методы и модели. Среди основных методов выделены методы фрактального, геометрического и параметрического моделирования, причем указано на то, что во многих случаях области их применения пересекаются. Такой характер архитектурной деятельности обосновывает необходимость создания условий для приобретения студентами междисциплинарных знаний, соответствующих требованиям современного проектирования. Эту задачу предложено решать на основе интегрированных технологий путем разработки и внедрения спецкурсов прикладной направленности. Опыт такой работы указывает на необходимость объединения усилий математиков, архитекторов и IТ-специалистов. В качестве альтернативного пути решения поставленной задачи предлагается работа в рамках студенческого научного общества, причем указано на то, что опыт такой деятельности демонстрирует положительный результат. Выводы: внедрение интегративных форм обучения способствует приобретению междисциплинарных знаний, что способствует оптимизации образовательного процесса.
Попередній перегляд:   Завантажити - 1.132 Mb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
6.

Щелкунова Л. И. 
Интеграция методов теории графов в архитектурно-строительное проектирование [Електронний ресурс] / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Фізико-математична освіта. - 2020. - Вип. 1. - С. 157-163. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2020_1_28
Решение актуальной образовательной задачи формирования междисциплинарных знаний у будущих проектировщиков тормозится существующим несоответствием содержания математического образования студентов архитектурных специальностей требованиям современного архитектурного проектирования. Это, в первую очередь, связано с проблемой отсутствия в программах математических дисциплин студентов-архитекторов многих разделов математики, методы которых широко используются в современной проектной практике, в частности, методов теории графов. Использованы методы сбора, систематизации, классификации и обобщения информации относительно поставленной проблемы, метод сравнительного анализа разновидностей педагогических подходов, синтеза и анализа результатов собственной педагогической интегративной деятельности. Осуществлен поиск области применения математической теории графов к решению задач архитектурно-строительного проектирования. Обоснована необходимость включения в образовательные программы математического цикла студентов архитектурных специальностей спецкурса "Методы теории графов в архитектурном проектировании" на основе интегративных технологий и разработаны подходы к созданию тематического плана спецкурса. Выработаны подходы к систематизации графов путем выделения существенных классификационных признаков в контексте их применения в проектной практике. Выделены основные типы задач, связанные с использованием методов теории графов в проектной деятельности, и составлены учебные модельные задачи, наполненные практическим содержанием, по всем выявленным направлениям. Выводы: широкий спектр прикладной направленности математической теории графов в проектной практике указывает на необходимость пересмотра стандартов математического образования студентов архитектурных специальностей. Такая работа связана с внедрением интегративных технологий обучения, направлена на приобретение студентами междисциплинарных знаний, что способствует усовершенствованию организации и проведения образовательного процесса. Решение актуальной образовательной задачи формирования междисциплинарных знаний у будущих проектировщиков тормозится существующим несоответствием содержания математического образования студентов архитектурных специальностей требованиям современного архитектурного проектирования. Это, в первую очередь, связано с проблемой отсутствия в программах математических дисциплин студентов-архитекторов многих разделов математики, методы которых широко используются в современной проектной практике, в частности, методов теории графов. Использованы методы сбора, систематизации, классификации и обобщения информации относительно поставленной проблемы, метод сравнительного анализа разновидностей педагогических подходов, синтеза и анализа результатов собственной педагогической интегративной деятельности. Осуществлен поиск области применения математической теории графов к решению задач архитектурно-строительного проектирования. Обоснована необходимость включения в образовательные программы математического цикла студентов архитектурных специальностей спецкурса "Методы теории графов в архитектурном проектировании" на основе интегративных технологий и разработаны подходы к созданию тематического плана спецкурса. Выработаны подходы к систематизации графов путем выделения существенных классификационных признаков в контексте их применения в проектной практике. Выделены основные типы задач, связанные с использованием методов теории графов в проектной деятельности, и составлены учебные модельные задачи, наполненные практическим содержанием, по всем выявленным направлениям. Выводы: широкий спектр прикладной направленности математической теории графов в проектной практике указывает на необходимость пересмотра стандартов математического образования студентов архитектурных специальностей. Такая работа связана с внедрением интегративных технологий обучения, направлена на приобретение студентами междисциплинарных знаний, что способствует усовершенствованию организации и проведения образовательного процесса.
Попередній перегляд:   Завантажити - 981.449 Kb    Зміст випуску    Реферативна БД     Цитування
 
Відділ наукової організації електронних інформаційних ресурсів
Пам`ятка користувача

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського